Планирование маркетинга | |||||||||||||||||
Стратегия роста |
|||||||||||||||||
В качестве первого шага в планировании маркетинга для вашего бизнеса необходимо принять решение о том, какую из четырех так называемых стратегий роста вы намерены реализовать; иными словами, следует решить, собираетесь ли вы продавать:
Ситуацию можно представить в виде матрицы.
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Вероятность успеха в процентах показана в левом нижнем углу каждого поля матрицы. Для стратегии "имеющееся изделие (услуга) на существующем рынке" это может означать, что каждая вторая попытка будет успешной. В случае же диверсификации, т.е. при стратегии "новое изделие (услуга) на новом рынке", указанная в таблице вероятность следует понимать как достижение успеха лишь при каждой двадцатой попытке. Аналогично обстоит дело и с затратами, которые необходимы для реализации стратегий. Если принять, что стоимость реализации стратегии "имеющееся изделие (услуга) на существующем рынке" составляет величину, которую мы примем за 100%, то издержки для реализации других стратегий могут оказаться больше этой величины в 16 раз (см. в правом нижнем углу каждого поля матрицы). Но это ни в коем случае не означает, что может быть рекомендована лишь одна первая стратегия, скорее наоборот, однако надо внимательно отнестись к этим данным, чтобы не испытать впоследствии разочарования.
|
|||||||||||||||||
Стратегия конкуренции | |||||||||||||||||
Для любой компании имеются в основном лишь три стратегии, которые приводят к получению прибыли.
Обе стратегии практикуются в первую очередь компаниями, проводящими интенсивный маркетинг.
В то же время следует понимать, что при малом объеме продаж и, следовательно, при высоких ценах, бесперспективны попытки конкурировать с поставщиками массовых товаров.
|
|||||||||||||||||
|
Г.Лайс (ФРГ), Игорь Алексеев (Россия)